Подберите мне тур

Экономический кризис способствует росту туристического рынка Калининграда

16.01.2019

В сравнении с 2013 годом рынок внутреннего туризма в Калининградской области увеличился на 25% - преимущественно за счет россиян, отказавшихся от приобретения зарубежных путевок. Такие данные во время интервью на одном из местных радиоканалов привела глава некоммерческой организации АПИТКО, отстаивающей интересы туристических фирм региона, Тамара Торопова.

В своем выступлении эксперт уточнила, что за последние восемь лет общее число посетителей Калининградской области удвоилось – с пятисот тысяч до одного миллиона человек. Под понятием «посетитель» подразумевается человек, в течение одного дня совершивший въезд в регион и выезд из него. Это и поляки, нелегально перевозящие топливо из России, и посетители футбольного чемпионата, в общем, все, кто не оставался в регионе с ночевкой.

- Стоит признать, что прирост туристической индустрии в большей степени – заслуга кризиса. Стремясь обеспечить достойную замену импорту, мы были вынуждены развивать внутренний туризм, что, несомненно, привлекло внимание жителей «большой России». В течение последних пяти лет турпоток увеличился примерно на четверть. Снизилась доля въездного туризма. Это связано с тем, что основной процент въездного рынка составляют ностальгирующие гости из Германии, интерес которых в силу естественных причин существенно ослабевает. Для обслуживания внутреннего потока создано множество новых турагентств, — подчеркнула глава Ассоциации туристических предприятий.

Помимо этого, в рамках данного интервью Тамара Торопова рассказала о том, что в Калининграде наиболее востребованным туристическим продуктом сегодня является обзорная экскурсия по достопримечательностям и интересным местам города.

Что касается музеев, то здесь первенство принадлежит Музею янтаря. Следующим по популярности является Кафедральный собор, расположенный на острове Канта.

- А гостей из российской глубинки почему-то всегда манит подводная лодка, — поделилась своим наблюдением Тамара Петровна.

Куршская коса – еще один популярный туристический объект региона, который, по мнению главы Ассоциации, вскоре перестанет справляться с постоянно увеличивающимся туристическим трафиком.

- Скорее всего, на правительственном уровне этот вопрос начнут решать лишь после того, как антропогенная нагрузка на заповедник приобретет критические значения, — отметила эксперт.
Она считает, что оптимальным решением этой проблемы может стать появление и развитие принципиально новых туристических продуктов — обзорные экскурсии по воздуху, водные прогулки вдоль косы по заливу.