Подберите мне тур
(4012) 99-36-27

Заказать звонок

Как правильно путешествовать с багажом на самолете?

Существует две разновидности перемещения самолетов: регулярные и чартерные вылеты. Регулярные полеты производятся по заранее составленному графику, в котором учитываются перемещения всех самолетов на данном участке. Такой график, как правило, отражается в электронной базе данных, которая доступна как работникам, связанным с перелетами, так и простым пассажирам.

Для чартерных перелетов предусмотрено свое, отдельное расписание, которое доступно только тем, кто с ними связан. Для подтверждения взаимоотношений пассажира и перевозчика существуют специальные документы, а именно – билет на самолет с указанным на нем местом и квитанция, которая подтверждает сдачу багажа. При приобретении билета человек указывает данные, которые удостоверяют его личность, поэтому по одному проездному документу может лететь только конкретный человек.

Компания, которая занимается перелетами, обязана уведомлять людей о том, что они должны сохранять билеты в целостности на протяжении всего перелета. В таком случае пассажиры смогут предъявить претензии, если во время перелета что-то пошло не так.

Запрещено использовать проездной документ личностью, которой он не принадлежит. Если незарегистрированный пассажир предъявляет билет, в котором значатся не его данные, представитель компании-перевозчика обязан забрать этот документ и не возвращать его. При изъятии такого проездного документа составляется специальный акт, удостоверяющий действие.

До того, как человек совершил оплату и оформил проездной документ, компания-перевозчик обязана проинформировать пассажира обо всех условиях перелета. Это:

  • информация, которая публикуется в проездном документе;
  • перечень гарантий, услуг и обязательств, которые берет на себя компания-перевозчик, включая: количество багажа, доставляемого бесплатно, список запрещенных предметов и действий, информацию о возможных льготах и т.д.;
  • информация о формировании и действии существующих тарифов;
  • перечень общих правил поведения;
  • данные о фактическом перевозчике;
  • информацию о том, каким транспортом пассажиры будут добираться до аэропорта;
  • сведения о том, когда начинается и завершается посадка на рейс;
  • перечень документов, которые пассажир обязан иметь при себе для беспрепятственного прохождения таможенного досмотра;
  • информация о процессе досмотра салона и багажного отделения перед вылетом;
  • информация о том, какими услугами может пользоваться пассажир во время полета;
  • информация о самом самолете и его возможностях.

Если пассажир потерял или забыл свой билет, а также в тех случаях, когда была допущена ошибка в оформлении проездного документа, представитель компании-перевозчика должен сделать все от него зависящее, чтобы восстановить право конкретного человека на конкретный перелет.

Если в результате вышеуказанной ситуации выясняется, что формальный договор между пассажиром и перевозчиком в виде проездного документа на самом деле не был заключен, то существующий билет должен быть признан фальшивым и немедленно изъят, соответственно, пассажир теряет право на перелет. На изъятый документ составляется специальный акт, в котором публикуются признаки недействительности билета.

Однако в том случае, если по результату проверки оказывается, что договор все-таки был заключен, но по вине пассажира или представителя перевозчика не были учтены все формальности, то пассажира обязаны принять на борт и обеспечить ему все условия, на которые дает право проездной документ.

Итак, утрата, неправильное оформление или отсутствие билета не являются достаточными условиями для того, чтобы изначальный договор (если такой имел место) был расторгнут.

В ситуациях неожиданных изменений в графике вылетов самолетов представители компании-перевозчика обязаны всеми возможными средствами оповестить пассажиров об изменениях в графике вылетов самолетов, чтобы они знали о новшествах и имели возможность на них среагировать.

Компания-перевозчик имеет право на отмену или задержку вылета самолета. Также компания-перевозчик имеет право изменить тип самолета или скорректировать маршрут, по которому он будет лететь. Причинами для всех вышеуказанных перемен могут быть необходимость безопасности и сохранность жизни и здоровья пассажиров, а также требование правительства и правительственных органов.

Пассажиры обязаны быть на месте регистрации, по крайней мере, за три часа до вылета самолета.
За это время они должны успеть пройти регистрацию, проверку и оформление багажа и ручной клади, пройти досмотр и проверку личных данных, если в этом есть необходимость. Также в предполетные обязанности пассажиров могут входить:

  • иммиграционная проверка,
  • таможенный досмотр,
  • ветеринарная, фитосанитарная, пограничная и прочие проверки, которые предусмотрены соответствующими законами РФ.

Все процессы, связанные с контролем, проверками и досмотрами пассажиров и багажа должны быть завершены, по крайней мере, за сорок минут до вылета самолета. За конечную точку отчета берется время, которое указано в официальном графике рейсов.

Все вышеупомянутые процессы, включая регистрацию людей и оформление их багажа, должны происходить только после предъявления проездного документа, а также официально подтвержденных бумаг, которые могут являться удостоверением личности пассажира.
Если речь идет о международных рейсах, которые подразумевают пересечение границ с другими государствами, пассажиры обязаны иметь при себе не только документы, удостоверяющие личность, но также и оформленные въездные и выездные бумаги: визы, разрешения на работу, справки о необходимых прививках и т.д.

После того, как человек полностью зарегистрировался и официально сдал свой багаж, за него уже начинает полностью отвечать перевозчик. Зарегистрировавшись, пассажир получает посадочный талон, где точно указывается, когда именно завершается посадка на самолет, и крайне важно придерживаться этого времени. Талон надо хранить и предъявить по первому требованию, поскольку именно он является пропуском на рейс. Опоздавшие граждане могут столкнуться с такой неприятностью, как отказ в посадке, действующий и при своевременной регистрации, а также оформлении багажа. Стоит быть готовыми к тщательному досмотру всех вещей компетентными службами.

Бывает, что вылет откладывается или полет прерывается, по причинам, связанным с деятельностью. перевозчика, техническими неполадками, либо погодными условиями, то ответственность за комфорт и здоровье пассажиров возлагается на авиакомпанию. В частности, фирма, которая организовывала конкретный рейс, обязана бесплатно предоставить такие услуги:

  • специально оборудованные помещения для пассажиров с малолетними детьми;
  • помощь в осуществлении связи с родственниками и близкими (два звонка по телефону или пара интернет-сообщений, если задержка превысила два часа);
  • предоставление достаточного количества жидкости для утоления жажды (если ждать приходится более двух часов).
  • организация транспорта для перемещения участников задерживающегося рейса из мест временного расселения до аэропорта;
  • предоставление специальных мест для багажа всех пассажиров.

При более чем четырехчасовой задержке отправления самолета каждый может рассчитывать на горячую пищу. При продолжении простоя можно рассчитывать на несколько трапез. Когда улететь не удается больше восьми часов днем или шести часов ночью, ожидающие пассажиры расселяются в гостиницы рядом с аэропортом.

Для тех граждан, кто еще не достиг совершеннолетия, существуют особые правила перелета. Такой гражданин РФ должен сопровождаться хотя бы одним из родителей или доверенными лицами и попечителями, либо, помимо удостоверения личности, он обязан обладать заверенным нотариусом документом, который подтверждает согласие и матери, и отца, либо лиц, их заменяющих, на перемещение данного несовершеннолетнего. Там непременно указывается срок, на который он собирается покинуть территорию своей страны, а также место, куда ребенок или подросток направляется.

Детям, не достигшим двухлетия, запрещено перемещаться самолетом без сопровождения взрослого. Начиная с двухлеток, и вплоть до достижения двенадцати лет малолетние граждане РФ имеют право на самостоятельный перелет при наличии всех требуемых документов. Но это возможно лишь при условии, что перевозчик готов всецело отвечать за безопасность юного пассажира.

Начиная с 12 лет, несовершеннолетние граждане Российской Федерации могут совершать перелет самостоятельно, достаточно просто пакета требуемых документов. Малолетним россиянам, летящим без взрослых, но со всеми разрешениями, в соответствии с заявлением родителей, компания может назначить наблюдателя, призванного контролировать перелет ребенка или подростка, которому еще не исполнилось шестнадцати лет.

Относительно перевозки детей до двух лет существуют особые тарифы. Так, перевозка одного такого ребенка, когда ему не надо предоставлять отдельное место, как правило, оформляется с 90% скидкой. Если малышу все же требуется отдельное место, его родитель или перевозчик получает на него проездной документ за полцены билета. Если детишек несколько, на остальных малышах предоставляются билеты за половинную стоимость, если они не нуждаются в собственных местах или специфических условиях.

В зависимости от авиаперевозчика, нормативы бесплатного провоза багажа могут быть разными, поэтому все подробности лучше узнать заблаговременно. В эти нормативы входят также объемы и вес вещей, которые можно взять с собой в самолет. Они определяются, исходя из специфики используемых для перелета лайнеров. Максимальный вес багажа может составлять всего 10 кг на одного человека. Багаж, который по своему размеру и весу подходит по нормативам, обязан быть принятым на борт без дополнительной оплаты.

Если багаж пассажира по всем характеристикам причисляется к негабаритному или тяжеловесному, он может быть помещен на борт в тех случаях, когда в самолете имеется достаточно свободного пространства, чтобы его расположить, в противном случае о его приеме не может быть и речи. Исключения составляют ситуации, когда за сверхнормативный багаж была заранее внесена оплата.

Среди бесспорных прав пассажира - возможность официальной оценки собственного багажа, который зарегистрирован и помещен на борт. За багаж, на который была установлена официальная цена, компания-перевозчик имеет право потребовать отдельную доплату.

Существует специальный перечень вещей, которые пассажир имеет право взять с собой в салон. В список таких вещей входят:

  • небольшая женская сумка, портфель, а также папка или пакет с документами;
  • цветы;
  • зонт или другая защита от дождя;
  • прогулочная одежда;
  • книги или периодические издания;
  • молочные смеси и детское питание;
  • мобильный телефон;
  • камера для фотоснимков или видеозаписи;
  • ноутбук или планшет;
  • костюм в специальной упаковке;
  • приспособления для перевозки детей, также для перемещения людей с особыми потребностями.

Все вышеперечисленные предметы не изымаются представителями компании-перевозчика для установления их веса, им не требуются ни оформление, ни маркировка. Багаж, по своим размерам или весу превышающий международные нормы, скорее всего, к перевозке не допустят, и об этом надо знать заранее.

Бывает, что перевозчики не в состоянии выдать багаж в том аэропорту, который указывался в договорной документации. В таком случае необходимо подать письменную заявку на выдачу поклажи, которая обязательно должна быть удовлетворена. Можно также рассчитывать на компенсацию за причиненные неудобства. Перевозчику же предстоит непростая работа по розыску и возвращению багажа, причем этот процесс должен стартовать сразу же после получения письменных претензий собственника поклажи. Если за три недели багаж не найдут, перевозчик должен выплатить его стоимость. Когда он все же обнаруживается, его доставят безвозмездно в место, которое укажет пассажир.

Законодатели предусмотрели специальный порядок отказа от перевозки, который признается вынужденным, если:

  • отправка самолета переносится или отменяется;
  • маршрут меняется слишком кардинально и в итоге противоречит направлению, названному в проездном документе;
  • вылет самолета происходит не по графику;
  • нет возможности занять то место, которое определено в билете, или же пассажир может вылететь в день и время, указанное в проездном документе;
  • из-за слишком продолжительного досмотра потенциальный участник не успевает занять свое место, а проверка подтвердила, что он законопослушен;
  • невыполнение компанией обязанностей по стыковке перелетов для создания единого маршрута;
  • официально подтвержденное заболевание пассажира или смерть близкого, который планировал лететь с ним вместе;
  • перевозчик игнорирует взятые ранее обязательства по предоставлению того класса сервиса, указание на который содержится в билете;
  • неверно оформлен проездной документ по ошибке перевозчика.

Перевозчики могут посчитать, что отказ от перевозки является вынужденным и в других ситуациях. В иных случаях он считается добровольным.

Специальные нормативные акты четко определяют и ситуации, когда перевозчик может отказать пассажиру в перевозке. Такое случается, если предполагаемый участник полета:

  • игнорирует соблюдение правил или не соответствует установленным законодателями нормам;
  • не выполняют требования лиц, несущих личную ответственность за безопасность перелета и транспортировки грузов;
  • не может лететь по состоянию здоровья, может навредить другим пассажирам или нуждается в дополнительных условиях, которые перевозчик предоставить не в состоянии;
  • отказывается дополнительно оплачивать багаж;
  • не желает оплачивать проезд несовершеннолетнего участника, который едет вместе с ним;
  • нарушает правила поведения, обязательные для всех, кто отправляется в воздушное путешествие;
  • пытается перевозить предметы, которые не допускается транспортировать по воздуху.

Внесенная оплата возвращается на основании талонов, квитанций и других документов, которые были выданы подготовке к полету.

Если отказ от перелета или какой-то его части имеет вынужденный характер, но при этом речь не идет о нарушении сроков, ему компенсируется сумма, которая была предварительно заплачена. Этого не происходит в тех случаях, когда перелет пассажира был частично выполнен, и согласен с этой услугой, тогда ему выплачивается только сумма за оставшуюся часть перелета.

При добровольном отказе от перелета, важно постараться сообщить о нем перевозчику хотя бы за сутки до старта посадки, чтобы получить назад полную сумму, внесенную за перелет. Если перелет не состоялся даже частично, возвращается разница между суммой, внесенной за всю поездку, и стоимостью выполненной части перелета, если часть перелета была совершена.

При одностороннем разрыве договора по причине неприемлемого поведения участника полета, а также того, что он злостно нарушает порядок, и его действия небезопасны для других участников полета, на возврат денег рассчитывать не приходится.