Подберите мне тур

В бархатный сезон Калининградская область планирует принять 2 млн. туристов: что говорят эксперты и сколько тратят туристы?

10.08.2021

В преддверии бархатного сезона в Калининградской области забронировано более 80% отелей. Факт повышенного спроса на отдых подтверждают и туроператоры. По сравнению с прошлым годом, число желающих провести каникулы или отпуск на калининградских курортах увеличилось на 25%.

По словам чиновников, причина популярности курортов в этом году — очевидное превосходство Калининграда перед рядом других российских мест для отдыха. Россияне убедились, что для хорошего отдыха не обязательно ехать в Европу. Определенную роль в популяризации Калининградской области сыграла пиар-компания Ростуризма, в том числе, личная реклама главы Зарины Догузовой.

По итогам года ожидается, что число туристов в КО приблизится к рекордным 2 млн., а это даже больше, чем в периоды до пандемии.

Интерес туристов к отдыху в Калининграде и заполняемость отелей спровоцировали смещение интересов самих калининградцев. Многие из них переключились на восточную часть области, поэтому даже там цены на отели высокие. В среднем, по сравнению с прошлым годом, они выросли на 50%, при этом некоторые из отелей подняли цены на жилье в 3 раза. По аналогичному пути пошли и рестораны. Средний чек в них стал выше на треть.

По мнению министра по туризму в регионе, туристы приезжают в КО не просто ради моря, но и для оздоровления в целом, для знакомства с культурным наследием городов и увлекательных прогулок по экстремальным маршрутам.

Москвичи и жители Северной столицы выбирают Калининградскую область

И это действительно так. По мнению профессора МГУ Натальи Зубаревич, жители Москвы и Санкт-Петербурга наиболее продвинутые и образованные, поэтому смогут оценить преимущества более доступного отдыха в родной КО, превосходящего отдых в жарких странах с переполненными пляжами.

В интервью СМИ Алиханов отметил, что в КО не просто стало больше туристов, гости области стали тратить в 4 раза больше, чем в предыдущие годы. По словам губернатора, только по “пластику” оборот составил 4,9 млрд. рублей, не говоря уже о наличных. В общей сложности туристы обогатили регион на 6 млрд. рублей.

Очевидно, что закрытые из-за пандемии границы спровоцировали туристический бум в Калининградской области. Только на майские праздники область приняла более 63 тысяч туристов, что более чем на 40% выше, чем в 2019 году до пандемии.

Калининград — “русская Европа”

Калининград и область позиционируются как “Европейская Россия” для иностранных туристов и как “Русская Европа” для россиян. Европейцам объясняют, что в КО богатое культурно-историческое наследие, недорого (по сравнению с СПБ и Москвой, например) и безопасно. Пока регион активно рекламируют среди жителей Скандинавии и Германии, но не исключают развитие в сторону польского Гданьска.

Россиянам демонстрируют регион, как часть Европы, где можно говорить на родном языке и тратить национальную валюту.