Подберите мне тур

Приток туристов в Калининградскую область растет

16.09.2022

Глава комиссии Общественной палаты Андрей М. подчеркнул необходимость демонстрации достопримечательностей Калининграда на национальной карте брендов под названием «Живое наследие».

Доступная среда для туристов

На встрече, состоявшейся в Общественной палате, Андрей М. выразил убеждение, что регион должен участвовать в конкурсе на получение заветного статуса «Национальный бренд» в рамках проекта «Живое наследие». Он отметил прогресс, достигнутый платформой «Живое наследие», которая уже привлекла более миллиона пользователей. Платформа состоит из образовательных модулей, мобильных приложений и краудсорсинговой платформы, которые работают вместе для продвижения местных брендов и развития внутреннего туризма.

Признавая потенциал Калининграда, Андрей Е., министр по культуре региона, поделился своим видением того, как сделать регион доступным и привлекательным для всех видов туристов. Он стремится к тому, чтобы Калининградская область славилась разнообразием видов деятельности и конкурировала с курортами мирового класса по уровню комфорта. В интервью министр подчеркнул важность инклюзивности, заявив, что регион должен предлагать равные условия для всех посетителей, независимо от того, есть ли у них в семье инвалид или нет.

Он подчеркнул необходимость обеспечения доступной среды в ресторанах, гостиницах и различных учреждениях по всему региону.

Развитие туризма в Калининграде идет полным ходом

Министр также представил Калининградскую область как один из лучших туристических центров не только в России, но и за рубежом. Он считает, что регион должен быть известен как творческая столица России, где проводится множество развлекательных мероприятий, событий и проектов. От музыкальных фестивалей до съемок фильмов и инициатив в сфере информационных технологий, целью министра было утвердить Калининград как центр творчества и инноваций. Он хотел, чтобы у людей регион ассоциировался с захватывающими планами и возможностями, тем самым вдохновляя их посетить и изучить все, что может предложить Калининград.

Усилия по продвижению Калининграда как туристического направления дали многообещающие результаты. Только в первой половине 2022 года туристы потратили в регионе 5,58 млрд. рублей, что на 46% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Ольга Т., директор Региональной ассоциации индустрии гостеприимства, рассказала об этом впечатляющем росте в программе «Реальный сектор» на Business FM Калининград.

Однако она признала проблемы, которые возникают, когда город посещает большое количество туристов, создавая неудобства для местных жителей. Она подчеркнула важность поддержания сбалансированного потока туристов в течение всего года, а не крайностей в виде переполненности или пустоты. Хотя ожидается, что июль и август будут оживленными месяцами, для индустрии туризма региона желательно достичь более стабильного уровня туризма.

В 2021 году был отмечен рекордный уровень посещаемости: за первые восемь месяцев Калининградскую область посетили 1,2 миллиона гостей. Как правило, туристы остаются в среднем на четыре ночи, и большинство гостей приезжают из Москвы, а 17% – из Санкт-Петербурга.

Несмотря на слабую заполняемость отелей с апреля по июнь, в этот период все равно наблюдался приток отдыхающих. Ольга Т. объяснила эту тенденцию растущим желанием людей убежать от постоянного страха и беспокойства, стремясь расслабиться, позагорать и искупаться в море. Хотя заполняемость коллективных средств размещения с июня по август немного снизилась на 8% по сравнению с предыдущим годом, Ольга Т. подчеркнула общую положительную тенденцию. Однако она признала проблемы, возникающие при посещении города большим количеством туристов, что создает неудобства для местных жителей.

Кроме того, эксперты признали потенциал городского туризма и культурных объектов для привлечения посетителей, особенно в период мая, июня, сентября и октября, которые считаются менее оживленными месяцами. Одним из примеров успеха в этом отношении является замок Шаакен. Это свидетельствует о привлекательности и рыночном потенциале уникальных культурных достопримечательностей региона.

Согласованные усилия различных заинтересованных сторон, включая государственные органы, чиновников от туризма и представителей индустрии гостеприимства, поставили Калининград на путь превращения в процветающее туристическое направление. Используя проект «Живое наследие», обеспечивая доступность для всех и продвигая свои разнообразные предложения, Калининград стремится зарекомендовать себя как востребованное место, привлекающее туристов как из России, так и со всего мира.